Патриция Аркетт Dedicated to Patricia Arquette
Статьи и интервью

"Настоящая любовь
в кадр не попадает"

Патриция и Николас:
история любви

Досье звезды

ЛЮДИ:
Патриция Аркетт

Будущая женщина Ренессанса

Дюймовочка из Голливуда
"Мой основной инстинкт"

Ценности семейства Аркетт

Будущая женщина Ренессанса,
ранее известная как Алабама

Патриция Аркетт снялась в двух мистических фильмах за последние два года. Сначала её коснулся ангел в предмилленниальном триллере "Стигмата" (Stigmata). А теперь, играя застенчивую студентку в лёгком демоническом фильме "Маленький Ники" (Little Nicky), она попалась на удочку Адаму Сандлеру.

Привыкшая к причудливым ролям, неброская Аркетт стала по сути героиней одного из наиболее странных голливудских браков. Прошлой осенью, когда она снималась с мужем, Николасом Кэйджем, в "Вытаскивая мертвых" (Bringing Out The Dead), никто из них не подал знака, что они играют уже не как счастливая замужняя пара. Когда в феврале Кэйдж подал на развод, газеты рассказали, что они разошлись через девять месяцев после свадьбы в апреле 1995 и с тех пор живут раздельно.

Развод принял еще более необычный оборот, когда Кэйдж прекратил процесс через четыре месяца после возбуждения, предположительно, чтобы совершить примирение, хотя в некоторых сообщениях говорилось, что всё это из-за денег. В нашем интервью Аркетт вежливо увернулась от темы, но подчёркнуто не упомянула Кэйджа, когда говорила о своём летнем отпуске и о своей жизни с 11-летним сыном Энцо, чьим отцом является музыкант Пол Росси.

Приятная и простая, Аркетт встретилась с MR. SHOWBIZ в отеле Биверли Хиллз, Калифорния, одетой в кожаную куртку "Гуччи" и блузку с леопардом. Она говорила о рае и аде, явлении, каким является Адам Сандлер, и ее роли общественной персоны, чья личная жизнь продолжает вызывать столько любопытства.

- Почему Сатана так популярен в эти дни?

- На самом деле есть хорошее и злое во всём. Это циклично и просто мне кажется частью сознания.

- Вы верите, что дьявол существует?

- Я определенно надеюсь, что он существует. Когда я разговаривала со своим сыном о зле, я сказала: "Самое большое зло на Земле - это эгоизм". Почему кто-то ворует у другого? Кто-то насилует кого-то? Они просто делают эгоистичный выбор и не заботятся о том, как он отразится на других. Они просто хотят чего-то.

- Дьявол похож на Харви Кейтеля [исполнителя его роли в "Маленьком Ники"]?

- Дьявол может быть похож на что угодно. Дьявол, вероятно, может изменять свою внешность. У Феллини есть по-настоящему крутой фильм про дьявола, короткометражка "Toby Dammit" с Теренсом Стампом. Дьявол похож на 19-летнюю девушку с длинными светлыми волосами.

- Вы когда-нибудь предавались искушениям?

- Да, но искушения бывают разными. Я хочу стащить вон ту булочку с голубикой. [Смеётся]. Конечно, не до гигантских масштабов. Я не думаю, что я всецело поддаюсь искушению.

- Что для вас рай?

- Рай - это где ни у кого нет страха или нужды.

- Вы никогда не думали, что, может быть, мы сейчас как раз в раю?

- Я не думаю, что для кто-нибудь Земля - это рай. Жизнь сложна. Мы слишком привязаны к эмоциональной стороне, если вы теряете кого-то или нуждаетесь в ком-то, трудно это пережить.

- Если бы вы попали в рай, что бы вы сказали Богу?

- Я люблю тебя. Я люблю тебя, Бог. Спасибо, что вознёс меня в свой мир.

- Но сейчас мы в мире Адама Сандлера. Энцо был впечатлён, когда обнаружил, что вы работаете с Сандлером?

- О, Господи, он чуть с ума не сошёл, когда узнал.

- Он посещал съёмочную площадку?

- О, да, он приходил. Дети любят Адама, и он так мил с детьми. Я помню, однажды он задремал в гримёрной, а потом обнаружил, что все эти дети были за дверью и ждали автографов, а было холодно, и он возмущался: "Почему меня никто не разбудил?" Он вышел и раздавал автографы часа полтора. Им было по 13 - 14 лет.

- Сандлер обычно играет простых парней. Что женщины находят привлекательного в его героях?

- Я думаю, что [моя героиня] Валери - чудачка. Но если бы она была эффектной женщиной, были бы они вместе? Она по-своему беззащитна. Такие люди так же прекрасны, как и все, просто они не так самоуверенны. Адам - красивый мужчина, очаровательный человек, и женщин часто привлекает чувство юмора.

- Вы выглядели достаточно тупо. Я всё ждал, когда вы снимете эти очки.

- Нет, я и не собиралась снимать очки. Потому что на то, чтобы, когда вы идете по улице, все от вас тащились, требуется много времени, как минимум вам нужно предпринять какие-то усилия, чтобы подумать: "Какую жизнь я хочу? Какой партнёр мне нужен?" Я не думаю, что всё это важно для Валери.

- А на самом деле вы носите очки?

- Да, мне требуются очки. Но я их не ношу и не делаю операцию, потому что люблю жить в своём собственном затуманенном мире.

- Шутка насчёт кривого зуба была вашей идеей?

- Шутка насчёт моего зуба была моей идеей. Там [в первоначальном сценарии] было что-то насчёт очков, но это было не смешно, к тому же об очках мы уже говорили. И я сказала: "Почему бы не употребить слово 'сучкозубая'?" - а Сандлер спросил: "Ты действительно хочешь, чтобы мы так над тобой подшутили?"

- Вас дразнили в детстве?

- Не особенно. Пара детишек, типа маленьких мальчиков, которые увлекались мной, могла сказать: "Ты красива - тебе только надо подправить зубы". Или: "У тебя такие крутые зубы - тебе надо играть вампиршу".

- А когда вы стали ходить на свидания?

- Людям это нравилось. Были два человека, включая моего дантиста, которые всегда хотели выпрямить их. "Давай я их выпрямлю!" "Нет, Стэн, просто запломбируй и отпусти меня".

- Режиссеры когда-нибудь просили вас скинуть вес?

- Это зависит от человека. Я работала с некоторыми режиссёрами, которые торчат на женщинах как-то странно с самого детства. "Никогда не укладывай волосы вверх". "Почему?" "Потому что у девушки, которой я назначил свидание, были красивые светлые волосы, а когда я заехал за ней, она собрала волосы вверх". "Что? О чём ты говоришь? Какое отношение это имеет к моей героине? Кого волнует, какие волосы были у твоей знакомой и что она с ними сделала?" Я часто попадала в такие идиотские ситуации.

- Как вам живётся сейчас?

- Хорошо. Я счастлива. Я снялась в этом фильме и играю в ещё одной комедии под названием "Человеческая природа" (Human Nature), так что мне приходится много смеяться и общаться с людьми. Я много путешествовала этим летом. Это было такое старомодное лето. Я жила с подругами и плавала [на яхте], так что было здорово.

- Сообщалось, что вы развелись с мужем, а затем снова сошлись через короткое время.

- Было столько странных сообщений, так что необязательно все из них правдивые. Вы ведь меня пригласили, чтобы поговорить о фильме?

- Но это, должно быть, тяжело, когда вся эта жёлтая пресса пишет неправду.

- Я просто никогда не читаю жёлтую прессу, поэтому это меня мало волнует. Большинство моих друзей дружат со мной с 6 лет, и они не работают в этом бизнесе, у них дети. Мы живём своей обычной жизнью. Конечно, всё это происходит вокруг меня, но я не купаюсь на это и не поддаюсь на это. Просто я не хочу, чтобы это как-то присутствовало в моей жизни.

- А на вашего сына это оказывает влияние?

- У Энцо очень твёрдый характер, и каждый, кто с ним встречается, говорит: "Боже, какой нормальный, уравновешенный ребёнок". У нас нет таких журналов, мы не смотрим такие телепередачи. Я не таскаю его на каждую премьеру или каждую специальную вечеринку для детей или какое-либо событие для привилегированных. Иногда мы катаемся на автобусе, чтобы посмотреть, как это. Вот так мы живём - и довольны.

- Вы из актёрской семьи.

- О, да. Актёрская реальность такова, что мой отец иногда работал, а иногда - нет. Иногда мы были очень бедными, а иногда у нас всё же находилось немного денег, чтобы наскрести на учёбу для кого-то из нас в частной школе. Мы все ходили в разные школы. Так что у меня был реалистичный взгляд на бизнес.

- Когда ваша сестра Розанна стала знаменитой, поделилась ли она деньгами с семьёй? И сделали ли то же самое вы?

- Для меня деньги ничего не значат. Когда мы были детьми, сестра оплатила нашу поездку в Европу и оплачивала мои занятия актёрского мастерства. Ну и тому подобное.

- Вы когда-нибудь звонили Дэвиду по его знаменитому номеру 1-800-CALLATT?

- Нет еще. Да и он меня не просил.

- В "Человеческой природе" вы играете самую волосатую женщину на Земле?

- Да! У меня заболевание под названием волосатость, и в 12 обнаруживаю на себе эти странные волосы. Я как бы постоянно меняюсь, мечусь между тем, чтобы спрятать их и приспособиться к миру и быть нормальной девушкой, и бреюсь, вощу, выщипываю. Я ухожу в женский монастырь. Со своей бородой.

- Из чего сделали бороду?

- О, мы делали столько различных тестов с волосами, это было безумие. Существуют различные структуры волос. Мы решили, что нам нужны завитки в основании спинного хребта, а на плечах чтобы они развёртывались веером слегка, потому что я не хотела носить дурацкий костюм из волос. Я хотела, чтобы в некоторых местах была видна кожа.

- Вам было страшно видеть себя в зеркале в первый раз в гриме?

- Да. Я провела в нём столько времени... Я чесалась, он был липкий, я не могла лечь. Когда клей высыхал, он хрустел, и это было ужасно. Я только шесть или семь дней провела вся в волосах, иногда на мне была только борода. Маленькая светлая борода из волос.

- Тим Роббинс играл вашего любовника?

- Да, Тим - мой объект воздыхания, учёный-девственник с оскорбительно маленьким пенисом. Мы безнадёжно влюбляемся друг в друга и оба хотим не замечать многого в другом, что, в общем-то, обычно для людей. Каждый стыдится чего-либо в себе, каждый хочет что-то изменить в себе. Просто в нашем случае это доведено до крайности.

- Что бы вы хотели изменить в себе?

- Так много всего!

- Потому что вы на виду у публики?

- Я не думаю, что должна выглядеть идеально, но я больше не удовлетворена своей внешностью. Хотя я не думаю об этом слишком часто.

- Вы вегетарианка, не так ли?

- Нет, я плотоядная. Я была немного вегетарианкой в Нью-Йорке, на съёмках "Bringing Out The Dead". Я выдохлась, и та дама, с которой меня познакомил Вуди Харрелсон, которая была массажером-акупунктуристом и вегетарианкой, сказала: "Ты должна есть мясо. Твоё тело полностью поражено". Какое-то время я просто не хотела есть мясо. Я думаю, я просто слишком переживала за животных.

- "Стигмата", к удивлению, оказалась хитом, а "Bringing Out The Dead" с треском провалилась. Почему, как вы думаете?

- Частично дело в том, что люди уважают работы Мартина Скорсезе, но запоминают его как режиссера, снимающего фильмы о мафии и всяких таких вещах. А у них не всегда есть настроение смотреть фильмы о мафии. Я не знаю, я думаю, это настоящее искусство, может быть, даже слишком настоящее.

- Вы уже думали о своих планах на Новый год?

- В прошлом году я забыла про него уже через 10 минут после того, как он наступил. Я планировала научиться многим вещам. Поэтому я стала брать уроки скрипки и училась ездить на мотоцикле. Теперь я собираюсь стать женщиной Ренессанса, поэтому в следующем году я буду изучать языки и учиться управлять яхтой.

Стивен Шэфер
для сайта Mr. Showbiz
перевод www.kino.orc.ru

[наверх]

Hosted by uCoz