Патриция Аркетт
Патриция Аркетт знаменита тем, что предпочитает играть разные роли. Но оба ее последних фильма, "Стигматы" Руперта Уэйнрайта и "Воскрешая мертвецов" Мартина Скорсезе, по жанру - мистические триллеры. Во второй картине она снимается вместе с мужем Николасом Кейджем, с которым она с недавних пор живет раздельно (9-летний Вестон, сын Кейджа от предыдущего брака, живет со своей матерью, а 10-летний Энцо, сын Аркетт от итальянского музыканта Паоло Росси - то с матерью, то с отцом).
- Как по-вашему, "Стигматы" - это серьезный фильм о религии или просто ужастик?
- Это ужастик, сделанный для развлечения, но в нем есть много интересного, основанного на текстах, написанных еще при жизни Христа. Готовясь к роли, я встречалась со специалистами, которые читают на арамейском, и они мне рассказывали, что такие тексты действительно существуют.
- Ваша героиня в "Стигматах" атеистка. А вы?
- Я очень религиозна. Я все время обращаюсь к Богу, для меня отношения с Богом гораздо важнее, чем с кем бы то ни было из людей. И я чувствую себя любимой и отмеченной им. Поэтому фраза "Я не верю в Бога", которую я произношу в фильме, далась мне тяжело. Хотя, конечно, у меня в жизни были моменты, когда я сомневалась в его существовании или справедливости.
- Вы не боялись прогневать Бога ролью в фильме, где Бог заставляет вашу героиню так страдать?
- Да, сначала я не хотела сниматься в "Стигматах" именно по этой причине. Но ведь обычно стигматики - крайне религиозные люди, эти знаки на их телах появляются вследствие любви к Богу, все это действительно сопровождается у них видениями, они чувствуют запахи и слышат демонические голоса. В детстве я ужасно хотела, чтобы на мне появились стигматы. Тогда я бы услышала голоса ангелов, и это было бы чудесно. В итоге я согласилась сниматься.
- В какой вере вас воспитали?
- Нас знакомили со многими религиями. Я ходила в католическую школу. Моя мать была еврейкой, а отец - мусульманином.
- Разговариваете ли вы со своим сыном о религии?
- Постоянно, но стараюсь не перегнуть палку, чтобы он не стал думать, будто вера - это тяжкая обязанность. Я иногда говорю: "Давай поблагодарим Господа за эту пищу" или "Слава Богу, что то-то или то-то произошло с нами сегодня", но не настолько часто, чтобы ему надоело это слышать.
- Вы не боитесь, что церковь осудит "Стигматы"?
- Возможно. Но ведь в фильме есть как отрицательные герои-священники, так и положительные, которые в конце фильма не разочаровываются в религии как таковой. Фильм только пытается доказать, что в церкви, как в любой другой организации, есть плохие и хорошие люди.
- Смотрели ли вы ужастики в детстве и как вы к ним относитесь сейчас? Видели ли вы "Изгоняющего дьявола" - очень похожего по тематике на "Стигматы"?
- Да, я видела этот фильм в детстве - он был настолько хорош и страшен, что я его полюбила и возненавидела одновременно. Когда мы снимали "Стигматы", мы, конечно, вдохновлялись "Изгоняющим дьявола", но мне кажется, что наш фильм исследует немного другую территорию. Может быть, оба фильма объединяет то, что любое творческое проявление человека - это торжество Бога внутри человека. А фильмы ужасов я очень люблю - совсем недавно посмотрела сразу несколько фильмов Дарио Ардженто, они потрясающе красивы.
- Сейчас снимается много подростковых ужастиков. Как вы к этому относитесь? Покажете ли вы "Стигматы" своему сыну?
- Нет, потому что ему всего 10 лет, а фильм запрещен для просмотра людям моложе 17-ти. Я уверена, что детям моложе 15-16-ти нельзя показывать фильмы ужасов. Это, конечно, решать родителям, но я бы сама не стала.
- Чего вы боялись в детстве?
- Я всегда верила в привидения. Например, в первый же день съемок на съемочную группу упал деревянный потолок, и нас от гибели спасла только статуя Христа, которая приняла на себя удар. Это было еще одно знамение - Бог спас нас от смерти.
- А чего боитесь сейчас?
- Я постоянно боюсь, что начнется какая-нибудь война. Меня ужасает способность людей убивать друг друга.
- Вы снялись также в мистическом триллере "Воскрешая мертвецов". Кого вы там играете?
- У моей героини очень сложные отношения с отцом, у которого случается сердечный приступ. Она навещает его в больнице, постепенно вникает в медицинскую систему и начинает бороться с ее недостатками.
- Ваш муж Николас Кейдж в этом фильме играет человека, которому являются души умерших...
- Его герой - водитель скорой помощи, у которого случается нервный срыв, после чего он начинает общаться с потусторонним миром. Но это не ужастик, а драма - его герой пытается помочь людям.
- Это правда, что вы приезжали на съемки в разных машинах?
- Да, но не по той причине, о которой вы подумали. Просто наши персонажи - одинокие несчастные люди. Чтобы настроиться на эту волну и сыграть их правильно, перед съемками просто необходимо побыть наедине со своими мыслями.
- Бывают ли у вас стычки с мужем из-за разницы во взглядах на брак?
- Знаете, вообще очень скучно сидеть и думать о своих отношениях с мужем 24 часа в сутки. Мы много времени проводим вместе, но три четверти нашей жизни - это работа, поэтому мы успеваем отдохнуть друг от друга.
- Как ваши дети относятся к тому, что их родители - звезды?
- Они нечасто сталкиваются с этим в повседневной жизни. Разве, что когда у нас просят автограф или сын видит меня на рекламном постере на улице. Тогда он говорит: "О, мама, это ты снялась в этом фильме!"
- Кроме того, что у вас знаменитый муж, все ваши братья (Ричмонд, Алексис и Дэвид) и сестра Розанна - тоже актеры. Кто из них научил вас справляться с нелегкой "жизнью звезды"?
- Мой отец был актером, и для меня "голливудская" жизнь была лишена привлекательности. У отца то была работа, то ее не было, и от этого зависело, насколько хорошо мы будем жить. Николас, когда я вышла за него, как раз стал суперзвездой. Первая пара лет была совершенно невыносимой - люди очень странно себя ведут, когда видят перед собой не обычных людей, а звезд.
- Теперь, когда вы много зарабатываете, стали ли вы меньше думать о деньгах?
- Чем больше денег ты зарабатываешь, тем больше тратишь. У денег есть такое свойство - испаряться. Чем больше людей ты нанимаешь, тем больше тебе нужно зарабатывать. И наверное, это хорошо - это не дает тебе остановиться.
- В каком фильме вы бы хотели сняться, после двух мистических триллеров?
- В глупой-глупой комедии. Главное, чтобы я там много смеялась.
Сайт "ЛЮДИ" www.peoples.ru
[наверх]
|