Ценности семейства Аркетт
Семейство Аркетт - одна из самых ярких американских кинематографичес- ких династий. Артистические поползновения этой знаменитой голливудской фамилии уходят корнями еще в 30-е годы, когда прабабушка и прадедушка Аркетт зажигали в комических шоу. Потом пришел черед дедушки Клиффа, веселившего всю Америку на телевидении. Не подкачал и папа наших героев, Льюис Аркетт, с 50-х годов работающий на ТВ и в кино. Что оставалось делать детям с такой наследственностью? Конечно же, только одно - с гордостью продолжать семейное дело. Правда, некоторые пытались бунтовать против такой определенности, сбегали из дома, однако в конце концов и они сдавались и покорно отправлялись в актеры, потому что понимали - с судьбой не поспоришь.
Лед и пламень: Розанна
Да, старшая из детишек Аркетт именно такая - она может быть и огненно-страстной, и холодной, и невозмутимой. Она удивляет каждую минуту своей жизни - ведь мало кто мог бы заподозрить за этим миленьким личиком недюжинную силу воли и неимоверное упрямство. Однако не давайте таким воинствующим и агрессивным терминам вводить вас в заблуждение - если вы подумали, что Розанна Аркетт из тех актрис, что двигаются к успеху по трупам, мило при этом им улыбаясь, то вы ошиблись. Это-то и есть самое удивительное в этой миниатюрной женщине - ее карьеру невозможно уложить в привычные рамки, и ее поступки могут быть продиктованы чем угодно, но никак не желанием быстрой славы. Более того, пару раз она от этой славы умышленно отказывалась - и каждый раз возвращалась на оставленный Олимп, отдохнув и набравшись сил.
Розанна сбежала от семейного проклятия актерства в пятнадцать - она и еще парочка друзей без копейки денег двинулись в Лос-Анджелес. Самостоятельная жизнь никого не знающей и никому не нужной провинциалочки в таком огромном городе - едва ли можно придумать лучшие условия для закаливания упорства и силы воли. За два последующих года Розанна сменила множество работ, подрабатывала на различных ярмарках, а потом случилось неизбежное - семейное проклятие добралось до Лос-Анджелеса. Таким вот образом в семнадцать лет Розанна стала актрисой, сыграв свою первую роль в постановке кафковского "Превращения".
Дальнейшее развивалось по совершенно типичной для начинающих актеров Лос-Анджелеса схеме: сначала театр, потом телевидение, а следом уже и кино. До кино Розанна добралась спустя три года - первой ее ролью стала работа в продолжении фильма Джорджа Лукаса "Американские граффитти". Снимал его, конечно, не Лукас, да и роль Розанны в титрах была обозначена как "Девушка из коммуны" (что достаточно забавно - сбежать в 15 из коммуны только для того, чтобы в 20 в своем первом кинофильме сыграть девушку из коммуны), однако начало было положено. Потом был расхваленный критиками телефильм "Песнь палача", где Розанна блестяще сыграла неуравновешенную подружку Томми Ли Джонса, и работа в фильме Джона Стайлза "Это ты, малышка", после которой Розанна вдруг оказалась в статусе звезды подросткового кино.
Хотя, с другой стороны, никакого "вдруг" и не было, поскольку за четыре года, прошедших между "Новыми американскими граффитти" и "Это ты, малышка", Розанна снялась аж в двенадцати фильмах. Забегая вперед, заметим, что на данный момент на ее долю приходится целых шестьдесят фильмов - то есть в среднем по три фильма в год. Розанна никогда не делала для себя различий, где именно ей сниматься; главное, чтобы роль ей нравилась. Она благополучно совмещала работу у таких маститых режиссеров, как Лоуренс Каздан и Мартин Скорсезе, с постоянной работой в маленьких независимых комедиях. Критики предсказывали ей большое будущее, а она вместо этого уезжала на несколько месяцев в турне с кем-нибудь из своих друзей-музыкантов. Успех ее никогда особенно не волновал - после провала в американском прокате фильма "Голубая бездна" Розанна и вовсе уехала на шесть лет в Европу, и Голливуд поспешил о ней забыть.
"Наступил определенный момент, когда я подумала: "К черту! Ненавижу Голливуд и переезжаю в Париж!", что я и сделала", - вспоминает Розанна. Подобные мысли были вызваны тем, что по непонятной причине в провале "Голубой бездны" в Америке обвинили именно ее, и в какой-то момент это превратилось в настоящую травлю. Кроме того, была и другая причина переезда - продолжавшийся уже весьма немалое количество времени бурный и нестабильный роман с музыкантом Питером Гэбриелом. Однако, уехав из Голливуда, Розанна вовсе не прекратила сниматься - пускай Голливуд повернулся к ней спиной, зато ее любимые независимые комедии остались с ней и были ей рады. Все это время Розанна моталась туда-сюда между Европой и Америкой, однако такой образ жизни ее устраивал. "Я была неутомима, - вспоминает она сейчас, - ни в одном месте я не задерживалась дольше, чем на полгода, мне все время хотелось еще чего-то, чего-то нового, и часто я даже сама не понимала, чего именно".
Как известно, время берет свое. Вот и Розанну вскоре потянуло к спокойной жизни. Роман с Гэбриелом закончился, мотаться туда-сюда надоело, и Розанна вернулась в Америку. Возвращение получилось почти триумфальным - с проколотыми восемнадцатью местами на теле и уже почти классической репликой "That was fucking trippy" в "Криминальном чтиве". О ван-даммовском недоразумении под названием "Некуда бежать" (именно этот фильм, снятый годом раньше, должен был стать триумфальным возвращением Розанны на экраны) поспешили забыть, и Розанна принялась за работу с "новообретенной энергией". Причины появления этой энергии просты, как сама жизнь - Розанна вышла замуж, родила дочку и обзавелась собственным домом с вышитыми вручную подушечками для дивана и фотографиями дочки на стенах. Та же самая энергия привела ее в "Автокатастрофу" Дэвида Кроненберга, и она же позволила ей отстаивать фильм до конца, когда с его демонстрацией стали возникать проблемы. "Она невероятно предана фильму, - говорил о ней Дэвид Кроненберг, - и она защищала его с таким рвением, что в какой-то момент становилось просто страшно подпускать ее к своим противникам". Сейчас сценарии для Розанны приходят каждый день, а сама она продолжает сниматься в маленьких, но ярких ролях в самых различных фильмах - по-прежнему отдавая предпочтение маленьким независимым комедиям, и потихоньку планирует самой снять фильм, рассказывающий об истории любви между девушкой и рок-музыкантом. "Да, это про нас с Питером, - смеясь, признает она, - он же может писать песни о наших отношениях, почему бы мне не снять о них фильм? Может быть, я приглашу его писать к фильму музыку".
Джин и молоко: Патриция
Попробуйте представить себе подобный коктейль - внешне он будет казаться безобидным, а вот на вкус... Такова и Патриция Аркетт - на вид она всего лишь кукольная блондинка с голосом героини мультика, но на деле она совсем другая. Возможно, это некая семейная черта девушек Аркетт - как и в случае со старшей сестрой, Патриция совершенно не соответствует своей внешности женщины-куколки. Она курит, как паровоз, из всей еды предпочитает мясо, чувствует себя не в своей тарелке, если в месте, в котором она живет, не царит полный бардак, обожает подолгу спать и время от времени позволяет себе совершать парочку-другую безумных поступков, справедливо полагая, что она имеет полное право расслабиться. И каждый раз, когда она рассказывает обо всем этом, она делает это с такой легкостью и оптимизмом, что невозможно удержаться от улыбки.
Родилась Патриция 8 апреля 1968 года в Чикаго. Ее отец так волновался во время родов, что дал себе слово бросить курить, если с женой и ребенком все будет хорошо. И бросил - когда Пат было уже десять лет. В детстве Пат сменила множество школ, потому что у нее постоянно возникали проблемы с учителями. "Мне хотелось самой познавать жизнь, путешествовать, попадать в различные приключения, а не читать о том, как это происходит с другими". Так что познавать жизнь Пат отправилась рано - в четырнадцать лет она обрилась наголо и отправилась в Лос-Анджелес к старшей сестре.
Еще в детстве Патриция решила, что актрисой ей никогда не стать. Она терпеливо объясняла всем непонимающим, что у нее в любом случае ничего не получится, однако при этом она тихонько мечтала о том, чтобы оказаться на съемочной площадке. В возрасте 18 лет она таки решила попробовать свои силы в актерстве. Пат была очень миленькой девчушкой, поэтому роли ей в основном доставались соответствующие - то есть миленькие девчушки в подростковых фильмах. Она поднимала бунт в школе для девочек в фильме "Довольно умно", дралась с Фредди Крюгером и истошно вопила в "Кошмарах на улице Вязов-3" и беременела от Дермота Малруни в фильме "Папаша" - кстати, некоторые деятели от образования совершенно серьезно предлагали демонстриро- вать данное кино в школах в качестве учебного пособия о том, что бывает при неосторожном сексе. Первую главную роль Пат сыграла в 1991 году в фильме "Молитва роллеров" - постапокалиптической требухе о бандах роллеров-нацистов, терроризирующих мирное население. "У меня тогда как раз родился сын, и не было ни денег, ни работы. Я никогда не стану извиняться за участие в этом фильме и принижать его достоинства, потому что он в самом деле помог мне выжить".
Казалось, что у Пат все получалось само собой — поиграв в дурацких подростковых картинах, она как-то легко и незаметно перешла на более серьезные роли. Сначала небольшие, как роль подружки Виго Мортенсена в режиссерском дебюте Шона Пенна "Индейский бегун", потом покрупнее, как роль полуглухой девушки в телефильме Дайаны Китон "Дикий цветок", и у Джона Мэддена в "Этане Фромме"; а потом и вовсе главные, как в "Настоящей любви" Тони Скотта. Этот фильм вообще стал для Пат своеобразным прорывом к славе - за роль девушки по вызову по имени Алабама, которая влюбляется в торговца комиксами в исполнении Кристиана Слэйтера, Пат получила награду канала MTV как лучшая актриса года. В фильме сыграло огромное количество прекрасных актеров, и он собрал немало денег - короче говоря, Пат очень понравилось в нем сниматься. Особенно ей запомнились съемки сцены, где ее героиню избивают едва ли не до потери пульса - "Знаю, я похожа на ненормальную, но это было очень весело".
Учитывая ее непроходящую любовь ко сну, неудивительно, что снимается Пат гораздо реже, чем ее старшая сестренка. Но при этом она умудряется восполнять недостаток количества качеством фильмов. Если она снимается в маленькой независимой комедии, то это очень смешная и удачная комедия - вроде "В голове Манки Цеттерленда" о похождениях незадачливого сценариста, решившего написать сценарий о проблемах трамвайной системы Лос-Анджелеса. А если это крупный фильм, то обязательно какого-нибудь влиятельного режиссера - Пат снималась у Тима Бартона, Дэвида Линча, Джона Бурмена и Мартина Скорсезе. Последние пара-тройка работ Пат не вызвали восторга ни критики, ни зрителей - что "Стигмата", что "Маленький Никки" (в последнем Пат была особенно хороша - с косичками и в умопомрачительных очках), но ее это не беспокоит. "Как они не понимают, что ругать меня в прессе бесполезно, - улыбается она, - ведь я не читаю прессу". Сейчас ожидается выход на экраны фильма "Человеческая природа" - в нем Пат сыграла... самую волосатую женщину на свете! Кажется, должно быть интересно - сценарий к фильму написал Чарли Кауфман, придумавший "Быть Джоном Малковичем".
Сразу видно, что Пат любит всяческие безумства - как в фильмах, так и в жизни. История ее брака с Николасом Кейджем в этом смысле весьма показательна. Журналисты так любят пересказывать эту чудесную историю, что сейчас, когда их брак уже распался, отделить вымысел от реальности практически невозможно. Но это ничуть не мешает самой истории - она в любом случае чрезвычайно интересная. По легенде Кейдж впервые увидел Пат в 1987 году, в кафе. Он был настолько поражен, что споткнулся об официанта, выпил бокал шампанского с чужого столика и тут же предложил Пат выйти за него замуж. Пат, разумеется, отправила его в известном направлении. Восемь лет спустя она позвонила ему домой и осведомилась, не передумал ли он еще жениться на ней. Получив отрицательный ответ (в смысле, "нет, не передумал"), минут через сорок Пат появилась у его двери в облегающем платье из черного винила и огромным тортом в руках. Пять лет спустя зародившаяся столь чудесным образом семья распалась - по словам самих экс-супругов, из всех этих пяти лет вместе они провели не больше девяти месяцев.
Братья. Много братьев...
Вдохновленные успехом двух старших сестер, их братья (точное количество которых пока не установлено) решили тоже попробовать свои силы. Первым в кино выбрался братец Алексис, появившись впервые на экране в фильме "Вверх тормашками в Беверли-Хиллз" с участием Ричарда Дрейфуса, Ника Нолта и Бэтт Мидлер. Позже он снимался в таких фильмах, как "Последний поворот на Бруклин" и "Криминальное чтиво", - там он сыграл крохотную роль парня с пистолетом, прячущегося в ванной и пытавшегося расстрелять Джона Траволту и Сэмюэля Джексона. Собственно, карьера Алексиса в кино и продвигается с помощью таких вот крохотных ролей - на его счету около трех десятков фильмов, и практически во всех них его роли были небольшими, но весьма выразительными. Отсутствие главных ролей Алексиса совершенно не напрягает, поскольку кино - вовсе не главная его карьера. А работает он профессиональным танцором-трансвеститом и выступает по клубам под псевдонимом Ева-Разрушительница. В своих кругах Алексис - или Ева, как вам будет угодно, - человек весьма известный, и однажды он даже сыграл самого себя в фильме, посвященном развитию травести-движения в Нью-Йорке.
Другой братец, отправившийся покорять кино следом за Алексисом, звался Дэвид. И повезло ему значительно больше. Начав сниматься в маленьких независимых картинах - кажется, любовь к подобным фильмам в крови у членов семейки Аркетт, Дэвид потихоньку добрался до крупных постановок. Широкой публике он в основном известен как полицейский Дьюи из трилогии Уэса Крейвена "Крик" и как муж своей партнерши по "Крику" Кортни Кокс. По иронии судьбы роль, принесшая ему наибольшую известность, Дэвиду не стоила ни малейшего труда - Дьюи он играет, совершенно не напрягаясь, даже с удовольствием. А вот те фильмы, в которые Дэвид вкладывает душу и за которые переживает, до широкой публики, как правило, не доходят. Дэвид и его фильмы - стабильные участники фестиваля независимого кино "Санденс", и именно там по заслугам оценили такие его работы, как "Джонс" - грустную комедию о Рождестве мужчины-проститутки и "Сны в компании рыб" о незадачливом самоубийце. О том, почему он предпочитает сниматься в независимых фильмах, Дэвид со смехом говорит: "Потому что в другие никто не берет!" Теперь это уже не совсем правда - среди его последних работ криминальная комедия "Куда побежал пятнистый" и детектив "3000 миль до Грейсленда", где он снимается в компании таких звезд, как Курт Рассел и Кевин Костнер. В общем, у Дэвида еще все впереди.
В последние пару-тройку лет в титрах начали мелькать еще два обладателя славной фамилии Аркетт - Луис и Ричмонд. Пока единственное, что их выделяет из массы актеров второстепенных ролей, - это их фамилия. Но можете не сомневаться, вскоре и о них будут писать большие статьи...
Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru Выпуск No 26 23-29 июля 2001 г.
[наверх]
|